Левретка — Происхождение

Левретка - Происхождение

Левретка

Английский стандарт с небольшими изменениями лег в основу современного стандарта FCI, в отличие от которого английский вариант допускает пятнистый окрас. Сто лет назад левретки мало отличались от современных, так, известные в то время собаки Свелта и Салтарелло весили 3,8 и 5,0 кг. Прилитие к левреткам крови английского той-терьера принесло отрицательные результаты, что удалось исправить использованием левреток, вывезенных из США и Италии. В английском стандарте 1900 года левреток по весу делили на два класса — до 7 фунтов и от 7 до 11 фунтов (3,18 — 5 кг). Чуть позже с семи фунтов нижний предел изменили на 8 фунтов. Наиболее желательным считался сплошной золотисто-песочный окрас, однако, были признаны все оттенки рыжего, мышиного, голубого, кремового окраса, а также белый. Менее желательным были черный, тигровый или пегий окрас. В 1909 году голубой или черный окрас с подпалинами стандарт не допускал. В 1962 году из стандарта исключен тигровый окрас. Дело в том, что подпалины у левреток появились после прилития крови манчестерских терьеров, а тигровый свидетельствовал о примеси уипета. Таким образом, для чистопородных левреток гамма окрасов сократилась. Основные отличия английского стандарта:

Вес 2,7−4,5 кг (6−10 фунтов). Окрас черный, голубой, кремовый, песочный, рыжий, белый однотонный или с белыми отметинами. У белых собак могут быть пятна перечисленных окрасов. Недопустимы черный или голубой с подпалом, а также тигровый окрасы.

Основные отличия американского стандарта: допускается любой окрас, кроме окраса с подпалом или тигрового. В Америке можно встретить левреток сплошного окраса, «ирландского» — основной окрас дополнен белыми отметинами на морде, шее, груди, снизу туловища и хвоста и на конечностях (обычно такой окрас называется «плащевой»), а также чисто белого или белого с пятнами, чаще на голове и сверху туловища.

Идеальная высота в холке 13−15 дюймов (33,0−38,1 см). Рост по канадскому стандарту составляет 33−38 см.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ СТАНДАРТА FCI N 200 от 27 ноября 1989 года